Видеофильм "Выбираем жизнь" https://ppms22.ru/educator/pedagogam-psikhologam/profilaktika-suitsida.html
Страничка педагога-психолога
Схема реагирования на случаи насилия и алгоритмы действий участников образовательных отношений
Позитивный социально - психологический климат в образовательной организации – важнейший элемент профилактики насилия. Позитивным он считается, если все участники образовательного процесса ощущают себя в безопасности, вовлеченными и принятыми, демонстрируют позитивное поведение и взаимодействие. В основе формирования позитивного климата в образовательной организации лежат принципы равного доступа к образованию, соблюдению прав человека и гендерного равенства.
- Сообщение о случае насилия или попытке его совершения.
Пострадавший
- Лично сообщает работнику образовательной организации (о.о.), которому доверяет, или информирует работников о.о. любым другим способом
- Сообщает родителям
Любой обучающийся, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
- Лично сообщает работнику о.о., которому доверяет, дежурному учителю, администратору или информирует работников о.о. любым другим способом
Родитель пострадавшего
- Обращается (устно или письменно) к классному руководителю, ответственному заместителю директора, директору о.о. для принятия мер
Любой другой родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
- Сообщает классному руководителю, ответственному заместителю директора, директору о.о.
- Немедленное вмешательство в целях прекращения насилия (О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. При обнаружении подобных признаков любой работник о.о. или обучающийся должен сообщить о них классному руководителю или ответственному заместителю директора, которые должны незамедлительно приступить к разбору случая, и если насилие действительно имело место, оказать помощь.
Любой работник о.о., оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
-
- Разнимает участников, при необходимости зовет на помощь других работников о.о.
- Информирует классного руководителя, ответственного заместителя директора, а в их отсутствие – дежурного администратора
Любой обучающийся, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
- Немедленно сообщает любому работнику о.о.
- При отсутствии угрозы для жизни и здоровья (равные силы, в конфликте не используется оружие) разнимает участников
Любой родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
- Разнимает участников, при необходимости зовет на помощь других работников о.о.
- Оказание первой помощи пострадавшему
Любой работник о.о., обучающийся, родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае
- Оказывает первую помощь
- Вызывает скорую медицинскую помощь
- Сообщает родителям пострадавшего учащегося
4.Разбор и регистрация случая насилия
Классный руководитель, а при его отсутствии – дежурный администратор
- Беседует с пострадавшим, обидчиком, свидетелями (при необходимости с привлечением психолога о.о.), документирует случай и информирует о нем ответственного заместителя директора или директора о.о.
- Сообщает родителям пострадавшего и обидчика, исходя из ситуации, характера и последствия случая
Психолог, социальный педагог
- Консультируют классного руководителя, ответственного заместителя директора при разборе случая и при необходимости принимают в нем участие
Ответственный заместитель директора
- Рассматривает сообщение о насилии, жалобы обучающихся, родителей, работников о.о. в связи с насилием
- Регистрирует информацию о случае насилия в журнале, сообщает о нем директору о.о.
- Принимает участие в разборе случая, беседует с участниками, родителями, работниками о.о.
- Организует работу совета по профилактике по разбору случая
Директор, а в его отсутствие – ответственный заместитель
- Рассматривает сообщения о насилие, жалобы и заявления обучающихся, родителей, работников о.о. в связи с насилием
- Обеспечивает проведение разбора каждого случая насилия
- В зависимости от ситуации, характера и последствия случая:
А) проводит беседу с участниками насилия, родителями
Б) поручает провести разбор случая классному руководителю, ответственному заместителю или совету по профилактике и рассматривает их заключения и рекомендации
В) принимает решение о воспитательных и дисциплинарных мерах в отношении обидчика
Г) незамедлительно информирует вышестоящий орган управления образованием, правоохранительные органы о случае насилия, повлекшим тяжелые последствия для пострадавшего, случае со смертельным исходом, случае, связанном с сексуальным насилием и др.
Совет по профилактике
- Члены совета по профилактике беседуют с пострадавшим, обидчиком, свидетелями, родителями, работниками о.о., анализируют состояние участников, ситуацию в целом и ее последствия, дают рекомендации по оказанию помощи участникам и принятию воспитательных, дисциплинарных и профилактических мер
- Оказание помощи, принятие воспитательных и дисциплинарных мер и завершение случая
Классный руководитель
- Наблюдает за состоянием участников насилия, беседует с ними, их родителями; при необходимости оказания участникам помощи привлекает психолога, социального педагога
- Принимает воспитательные меры, информирует ответственного заместителя директора о результатах принятых мер и оказанной помощи
- Проводит обсуждение случая, разъяснительную и профилактическую работу в классе (при необходимости)
Психолог о.о.
- Оценивает психологическое состояние пострадавшего, обидчика, свидетелей, оказывает им психологическую помощь
- Консультирует классного руководителя, других учителей, работников о.о. по тактике поведения в отношении участников насилия
- При необходимости самостоятельно или совместно с классным руководителем или с ответственным заместителем директора организует обсуждение случая или профилактическую беседу с классом
- Консультирует родителей при необходимости
- Осуществляет мониторинг психологического состояния участников насилия
Социальный педагог
- Координирует оказание помощи обучающимся со стороны различных специалистов и служб, взаимодействует с родителями учащихся и информирует об оказанной помощи классного руководителя и ответственного заместителя директора
- Ставит обучающихся на внутришкольный учет, организует мониторинг их поведения и снимает с учета по решению совета по профилактике
Ответственный заместитель директора
- Контролирует оказание помощи участникам насилия и принятия в их отношении воспитательных и дисциплинарных мер и информирует об этом директора о.о.
- Информирует обидчика (и его родителей) о принятых в его отношении дисциплинарных взысканиях
- Регистрирует принятые меры по каждому случаю насилия в журнале и информирует директора о.о.
- Готовит представление на работников о.о., проявивших насилие в отношении учащихся, и на учащихся, неоднократно грубо нарушавших дисциплину и совершавших насильственные действия
Директор
- Обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам насилия
- Обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении участников насилия
- Обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и реагирования на все случаи насилия