МБОУ "Змеиногоская СОШ с УИОП"
Город Змеиногорск, Змеиногорского района, Алтайского края
  • Страничка педагога-психолога

    Схема реагирования на случаи насилия и алгоритмы действий участников образовательных отношений

       

    Позитивный социально - психологический климат в образовательной организации – важнейший элемент профилактики насилия. Позитивным он считается, если все участники образовательного процесса ощущают себя в безопасности, вовлеченными и принятыми, демонстрируют позитивное поведение и взаимодействие. В основе формирования позитивного климата в образовательной организации лежат принципы равного доступа к образованию, соблюдению прав человека и гендерного равенства.

    1. Сообщение о случае насилия или попытке его совершения.

    Пострадавший

    • Лично сообщает работнику образовательной организации (о.о.), которому доверяет, или информирует работников о.о. любым другим способом
    • Сообщает родителям

    Любой обучающийся, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

    • Лично сообщает работнику о.о., которому доверяет, дежурному учителю, администратору или информирует работников о.о. любым другим способом

    Родитель пострадавшего

    • Обращается (устно или письменно) к классному руководителю, ответственному заместителю директора, директору о.о. для принятия мер

    Любой другой родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

    • Сообщает классному руководителю, ответственному заместителю директора, директору о.о.
    1. Немедленное вмешательство в целях прекращения насилия (О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. При обнаружении подобных признаков любой работник о.о. или обучающийся должен сообщить о них классному руководителю или ответственному заместителю директора, которые должны незамедлительно приступить к разбору случая, и если насилие действительно имело место, оказать помощь.

    Любой работник о.о., оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

      • Разнимает участников, при необходимости зовет на помощь других работников о.о.
      • Информирует классного руководителя, ответственного заместителя директора, а в их отсутствие – дежурного администратора

    Любой обучающийся, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

    • Немедленно сообщает любому работнику о.о.
    • При отсутствии угрозы для жизни и здоровья (равные силы, в конфликте не используется оружие) разнимает участников

    Любой родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

    • Разнимает участников, при необходимости зовет на помощь других работников о.о.
    1. Оказание первой помощи пострадавшему

    Любой работник о.о., обучающийся, родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае

    • Оказывает первую помощь
    • Вызывает скорую медицинскую помощь
    • Сообщает родителям пострадавшего учащегося

         4.Разбор и регистрация случая насилия

    Классный руководитель, а при его отсутствии – дежурный администратор

    • Беседует с пострадавшим, обидчиком, свидетелями (при необходимости с привлечением психолога о.о.), документирует случай и информирует о нем ответственного заместителя директора или директора о.о.
    • Сообщает родителям пострадавшего и обидчика, исходя из ситуации, характера и последствия случая

    Психолог, социальный педагог

    • Консультируют классного руководителя, ответственного заместителя директора при разборе случая и при необходимости принимают в нем участие

    Ответственный заместитель директора

    • Рассматривает сообщение о насилии, жалобы обучающихся, родителей, работников о.о. в связи с насилием
    • Регистрирует информацию о случае насилия в журнале, сообщает о нем директору о.о.
    • Принимает участие в разборе случая, беседует с участниками, родителями, работниками о.о.
    • Организует работу совета по профилактике по разбору случая

    Директор, а в его отсутствие – ответственный заместитель

    • Рассматривает сообщения о насилие, жалобы и заявления обучающихся, родителей, работников о.о. в связи с насилием
    • Обеспечивает проведение разбора каждого случая насилия
    • В зависимости от ситуации, характера и последствия случая:

    А) проводит беседу с участниками насилия, родителями

    Б) поручает провести разбор случая классному руководителю, ответственному заместителю или совету по профилактике и рассматривает их заключения и рекомендации

    В) принимает решение о воспитательных и дисциплинарных мерах в отношении обидчика

    Г) незамедлительно информирует вышестоящий орган управления образованием, правоохранительные органы о случае насилия, повлекшим тяжелые последствия для пострадавшего, случае со смертельным исходом, случае, связанном с сексуальным насилием и др.

    Совет по профилактике

    • Члены совета по профилактике беседуют с пострадавшим, обидчиком, свидетелями, родителями, работниками о.о., анализируют состояние участников, ситуацию в целом и ее последствия, дают рекомендации по оказанию помощи участникам и принятию воспитательных, дисциплинарных и профилактических мер
    1. Оказание помощи, принятие воспитательных и дисциплинарных мер и завершение случая

    Классный руководитель

    • Наблюдает за состоянием участников насилия, беседует с ними, их родителями; при необходимости оказания участникам помощи привлекает психолога, социального педагога
    • Принимает воспитательные меры, информирует ответственного заместителя директора о результатах принятых мер и оказанной помощи
    • Проводит обсуждение случая, разъяснительную и профилактическую работу в классе (при необходимости)

    Психолог о.о.

    • Оценивает психологическое состояние пострадавшего, обидчика, свидетелей, оказывает им психологическую помощь
    • Консультирует классного руководителя, других учителей, работников о.о. по тактике поведения в отношении участников насилия
    • При необходимости самостоятельно или совместно с классным руководителем или с ответственным заместителем директора организует обсуждение случая или профилактическую беседу с классом
    • Консультирует родителей при необходимости
    • Осуществляет мониторинг психологического состояния участников насилия

    Социальный педагог

    • Координирует оказание помощи обучающимся со стороны различных специалистов и служб, взаимодействует с родителями учащихся и информирует об оказанной помощи классного руководителя и ответственного заместителя директора
    • Ставит обучающихся на внутришкольный учет, организует мониторинг их поведения и снимает с учета по решению совета по профилактике

    Ответственный заместитель директора

    • Контролирует оказание помощи участникам насилия и принятия в их отношении воспитательных и дисциплинарных мер и информирует об этом директора о.о.
    • Информирует обидчика (и его родителей) о принятых в его отношении дисциплинарных взысканиях
    • Регистрирует принятые меры по каждому случаю насилия в журнале и информирует директора о.о.
    • Готовит представление на работников о.о., проявивших насилие в отношении учащихся, и на учащихся, неоднократно грубо нарушавших дисциплину и совершавших насильственные действия

    Директор

    • Обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам насилия
    • Обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении участников насилия
    • Обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и реагирования на все случаи насилия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике