МБОУ "Змеиногоская СОШ с УИОП"
Город Змеиногорск, Змеиногорского района, Алтайского края
  • Образовательные стандарты и требования

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 413 "Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:
    единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
    преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
    вариативность содержания образовательных программ начального общего образования, возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения;
    личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
    физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
    развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями, расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов;
    освоение обучающимися технологий командной работы на основе их личного вклада в решение общих задач, осознание ими личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей;
    сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;
    развитие форм государственно-общественного управления;
    расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний, использование различных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
    развитие культуры образовательной среды организаций, реализующих программы начального общего образования 
     

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    единство образовательного пространства Российской Федерации в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного основного общего образования;
    преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными  возможностями здоровья;
    государственные гарантии обеспечения получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ основного общего образования и результатам их освоения;
    формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к  общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, 
    развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
    сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;
    доступность и равные возможности получения качественного основного общего образования;
    благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
    формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;
    освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;
    развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;
    уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;
    формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;
    разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;
    единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;
    личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовнонравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания;
    развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;
    взаимодействие организации, реализующей программы основного общего образования, с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско-юношескими общественными 
    объединениями;
    формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
    развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационнокоммуникационными технологиями , расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;
    применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;
    условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
    специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.
     

    Методологической основой Стандарта среднего общего образования  является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
    формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

    Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлен на обеспечение:
    равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
    единства образовательного пространства Российской Федерации;
    государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
    максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;
    демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды;
    разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;
    создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;

    создание специальных условий для получения образования*(4) в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

    обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

    формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся

    Стандарты является основой для:

    Для разработки примерных  образовательных программ начального основного, среднего, общего образования (далее - ПООП), в том числе предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов  и  адаптированные программы.
     

    Содержание начального общего образования определяется программой начального общего образования, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу начального общего образования в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих ПООП.

    Содержание основного общего образования определяется программой основного общего образования, в том числе адаптированной, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу основного общего образования, в том числе адаптированную, в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих ПООП, в том числе 
    примерных адаптированных программ основного общего образования.

    Стандарт среднего общего обраования является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
    разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
    построения системы внутреннего мониторинга качества образования в 
    организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    организации деятельности работы методических служб;
    аттестации педагогических работников;
    организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения 
    квалификации работников образования

    Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основой для:
    разработки и реализации организацией АООП;
    определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
    определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
    разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
    проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
    профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
     

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ  является основой для:

    разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ; 

     разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;

    определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана; 

    определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;

    разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования; 

    объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;                                                                                                                                                                                                               

    проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie